Бесплатная школа YouTube

Есть ли реальные альтернативы YouTube? Сейчас подробно разберём эту тему:

Крупнейшие социальные сети

Начнём с популярнейших социальных сетей: VK и Facebook. Основа данных соц.сетей строится на других принципах, нежели в ютубе и видеоролики являются лишь дополнением к основным компонентам социальных сетей. Таким образом, ни VK ни FB никогда не смогут стать полноценным аналогом YouTube.

Фейсбук хоть и достаточно давно занимается разработкой своего видеосервиса, но так и не смог сделать из него что-то серьёзное. Не реализовано ни возможности удобной загрузки видеороликов, ни отлаженной системы монетизации. Приложения объективно работают криво, т.е. с постоянными ошибками. Нет возможности нормально развивать некие каналы или страницы, на которых будет публиковаться видеоконтент.

Что касается ВКонтакте, то там монетизация доступна, в основном, именно крупным сообществам. Да и по большей части доход приносит именно прямая реклама, которая размещается в виде постов, новостей и рекламных объявлений. При этом создать сообщество во ВКонтакте также требует долгого и упорного труда и далеко не всем подходит.

Далеко не все форматы, доступные на YouTube, можно перенести на другую платформу. На YouTube чистый видеоконтент, его целевая аудитория и модель потребления сильно отличаются от того, как всё происходит на тех же ВК и FB.

У YouTube и ВК, среди других социальных сетей, наибольший процент взаимопроникновения аудитории. Но всё-таки это не та же самая аудитория, да и кардинальным образом отличаются модели взаимодействия с этими сайтами. Так что просто взять и перенести аудиторию из одной социальной сети в любую другую не получится даже при определённой предварительной подготовке и дополнительном привлечении людей.

Чаще всего, если смотреть на крупные YouTube-каналы, у которых есть паблик/группа (например, в ВК), то можно заметить, что в соц.сети значительно меньше участников, меньшая вовлечённость и активность. Также, потенциал для монетизации на несколько порядков ниже и очевидно, что это не полноценная альтернатива YouTube.

Платформа для котиков и бьютиблогеров

Ещё есть... Instagram. И за счёт популярности он уже имеет много обучающих курсов о том, как можно зарабатывать в данной сети. Модель потребления данного сервиса более быстрая (поверхностная), длина видео - ДО одной минуты и нет возможности выкладывать длинные полномасштабные видео с разбором каких-то идей и мыслей.

Телевидение от инстаграм (HD TV) имеет расширенный формат "сторисов", но также не составляет прямой конкуренции YouTube. Для некоторых ниш альтернатива в виде Инстаграма возможна - это бьютиблоги, которые ориентируются на аудиторию в плане элементов потребления, брендовых вещей... им частично можно переориентироваться на такой формат (stories, коротких видео и стримов). Но развитие там стоит дороже, специфика продвижения другая, и многое в своей работе придётся поменять.

Сайты и видеосайты

Видеосайты - это тот же YouTube, только в альтернативной оболочке, где видеоролики берутся с того же ютуба. Обычный хостинг не сможет обеспечить функционал видеосервиса из-за ограниченности дискового пространства, ширины канала хостинг-провайдера сайта, нагрузки, процессорной мощности. Соответственно, простой хостинг не сможет держать значительные нагрузки в процессе потребления видео-контента.

Сайты и текстовые статьи. На рынке сайтов большая конкуренция, и целому ряду авторов будет неприемлемо заходить на этот рынок с нуля. Данный формат подойдёт для узкоспециализированных профессионалов (психологов, юристов и т.д.) но в качестве дополнения к видеоконтенту, а не вместо формата видео.

О других видеохостингах

К сожалению, среди сервисов, созданных нашими разработчиками, пока никаких альтернатив крупнейшей видеоплатформе просто нет. Яндекс, например, от своего видеосервиса избавился.

Говоря о видеохостингах, кто-то сразу же вспомнит про RuTube. Так вот, он хоть и является российским аналогом YouTube, но он не привлекает людей (по сути, там нет аудитории), не международный (не всемирный), не интегрированный. И при этом бизнес-модель данного сервиса агрессивна прежде всего к зрителям. При отключении или блокировке рекламы на рутубе вы не можете смотреть видео в нормальном качестве (и это лишь одно из ограничений). Для авторов этот видеохостинг предлагает низкий объём рекламного рынка, немного рекламодателей и, как следствие, низкие доходы.

Есть ещё Dailymotion, который на территории РФ заблокирован, да и имеет разные странные ограничения (в том числе на монетизацию), которые обесценивают данный сервис. Рекламодателей в этом сервисе минимум. Доходность, соответственно, тоже минимальна.

А китайские нишевые сервисы и вовсе не адаптированы для международной аудитории.

Ответьте в комментариях на вопрос: какие сервисы в качестве альтернативы ютубу видите вы?

Бесплатная школа YouTube

Оставьте комментарий

Заполняя и отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и разрешаете обработку персональных данных.